Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Дипломные работы выполняются в индивидуальном порядке? Возможно ли написание диплома по плану, утвержденному научным руководителем?

Написание дипломов возможно как по планам, предложенным нашими сотрудниками, так и по планам, утвержденным Вашими научными руководителями, что на 100% гарантирует индивидуальность выполнения каждого заказа.

Компьютерный сервис. Все виды услуг.

Профессиональное решение любой проблемы. Ремонт и настройка компьютеров и ноутбуков. Установка любых программ. Антивирусная защита. Настройка интернет. Качественно и оперативно. Подробности можно уточнить в службе приема заказов по контактным телефонам.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Уроки западноевропейской интеграции

Уроки западноевропейской интеграции являются следствием последовательной реализации принципов стратегии ЕС, некоторые важнейшие элементы которых носят универсальный характер, т. е. приемлемы для любого объединения государств. Рассмотрим их на конкретных примерах выработки и реализации механизма стратегии ЕС на отдельных этапах эволюции Союза. Взгляд на конфликты и кризисы в ЕС как на одну из фаз развития, побуждающую участников к переоценке накопленного опыта и поиску новых решений. Этот принцип по существу представляет собой нетрадиционный взгляд на роль противоречий, неизбежных при интеграции национальных хозяйств. Суть его состоит в том, что все члены ЕС открыто признают, что для того чтобы противоречия были не тормозом, а стимулом к развитию интеграции при их возникновении мобилизуется весь интеллектуальный и социально-политический потенциал участников для преодоления возникших барьеров путем переговоров. Это доказывается опытом решения многих противоречий в ЕС в течение длительного периода. В истории ЕС был только один случай, когда переговорный процесс зашел в тупик и был полностью прерван. Это произошло в 1965 г., когда Франция на несколько месяцев ушла из всех органов ЕС, не согласившись с решением, навязываемым ей остальными партнерами в части снятия права единогласного принятия решений жизненно важных для государства вопросов. В последующие годы участники европейской интеграции больше ни разу не прибегали к языку ультиматумов. Добровольный отказ от традиционных представлений о национальном суверенитете и передача части суверенитета международным организациям. Этот принцип тесно связан с уточнением понятия суверенитета. Дебаты о том, что представляет собой суверенитет и как он может быть обеспечен в наше время, ведутся на Западе несколько десятилетий и не завершились по сей день. Но в целом после второй мировой войны возобладал более гибкий подход, состоящий в том, что добровольное делегирование части национального суверенитета международным организациям не только не ущемляет его, но, напротив, обеспечивает ему более надежную гарантию. Происходит как бы суммирование национальных суверенитетов, укрепляющее позиции всего альянса государств и каждого его участника в отдельности. Это подтверждается тем, что в ЕС за расширение полномочий наиболее активно выступают не крупные, а малые и средние страны, и не только «старые» члены – Бельгия или Нидерланды, но и новые – Испания и Португалия. Вместе с тем, несмотря на делегирование суверенитета, любой вопрос, рассматриваемый одним из государств-членов как «жизненно важный» для него, может быть решен лишь на основе единогласия, и заинтересованное государство обладает правом вето. Это стало одним из кардинальных правил в деятельности ЕС, и только с принятием в 1986 г. ЕЕА осуществлен частичный переход к принятию решений большинством голосов. Но этот пункт нового программного документа наверняка еще не раз подвергнется жестокому испытанию, и ЕС еще долго будет сочетать обе процедуры голосования – единогласие и квалифицированное большинство. Постепенность и поэтапность в продвижении вперед с четким выделением приоритетных задач, которые надлежит решать на определенном этапе развития, приоритет общих долгосрочных интересов над расхождениями национальных интересов и разногласиями. Первоначально принцип поэтапности был сформулирован Ж. Монне и Р. Шуманом еще в конце 40-х – начале 50-х гг. «Европа, - подчеркивалось в Декларации Шумана, - не будет построена сразу и целиком; она будет создаваться посредством конкретных достижений, рождающих прежде всего практическую солидарность». Были определены и основные этапы: создание таможенного союза, от него – к общему рынку, далее – к экономическому и валютному союзу, и завершающий этап – к союзу политическому. Конкретная реализация концепции материализовалась в серию договоров и других нормативных актов основополагающего характера, которые отмечают 50-летний путь развития интеграции. С момента заключения в 1951 г. Парижского договора насчитывается около десятка таких документов. В истории ЕС были попытки отступить от этого принципа, ускорить развитие интеграции. Первый раз это произошло в начале 50-х годов, когда вслед за договором о создании ЕОУС был подготовлен и даже подписан договор о Европейском оборонительном сообществе (ЕОС) и начата подготовка договора о Европейском политическом сообществе. Отказ французского парламента ратифицировать договор о ЕОС поставил крест на планах военной и политической интеграции. Второй раз, в середине 60-х годов, была попытка отказаться от принципа единогласия. Наконец, в начале 70-х годов на волне эйфории, вызванной досрочным созданием таможенного союза, был принят план форсированного перехода до 1980 г. к ЭВС. Но он потерпел неудачу. Поэтапность касалась постановки целей, формулирования задач, определения подходов к их решению. При этом главным ориентиром выделения приоритетных областей и конкретных программ действий являются насущные потребности участников. Только неотложные задачи, которые оказались общими для всех, были способны перевесить межгосударственные противоречия и сепаратизм. Наиболее ярким проявлением такой стратегии может служить подход ЕС к решению сложнейшей задачи – строительству экономического и валютного союза. Как уже отмечалось, первая попытка ее решения была предпринята в начале 70-х гг., но потерпела фиаско. Легче всего было бы объяснить причины неудачи внешними обстоятельствами – кризисом доллара, нефтяным «шоком» и последующим экономическим спадом. Однако более глубокий анализ привел стратегов интеграции к заключению, что необходимо пересмотреть саму концепцию перехода к экономическому и валютному союзу, сделав ее более «поэтапной».

Похожие работы:

  • Уроки западноевропейской интеграции
  • Уроки западноевропейской интеграции являются следствием последовательной реализации принципов стратегии ЕС, некоторые важнейшие элементы которых носят универсальный характер, т. е. приемлемы для любог...

  • Сущность и причины западноевропейской интеграции
  • Идея европейской экономической интеграции возникла в конце XIX века и постепенно завоевывала умы европейских политиков. Еще в 1921 г. были предприняты попытки создать Бельгийско-Люксембургский Экономи...

  • Процессы интеграции
  • Уже к концу Второй мировой войны, в 1944 г., в Европе начали осуществляться идеи европейской экономической интеграции. Первой попыткой стало решение правительств Бельгии, Голландии и Люксембурга, нахо...

  • Условия и предпосылки международной интеграции
  • Вполне естественно возникает вопрос об условиях и предпосылках, которые необходимо достичь или соблюдать или которыми необходимо обладать изначально. Среди в общем известного перечня условий и предпос...

  • Расширение рамок ЕС. Темпы интеграции в ЕС
  • Одним из противоречивых вопросов развития ЕС является вопрос очередного расширения организации. Следует отметить, что и прежние шаги по расширению рамок ЕС не были простыми. В 1973 г. перед вступление...